Нацпроект «Инфраструктура для жизни»: дороги без опасности
Благодаря национальному проекту в регионах страны ведется масштабная работа не только по обновлению дорожной сети, но и по обустройству объектов элементами безопасности.
«Повышение безопасности всех участников дорожного движения — одна из ключевых задач национального проекта «Инфраструктура для жизни», особенно при растущем уровне автомобилизации, интенсивности движения и мобильности населения. Для ее выполнения в регионах — участниках нацпроекта ведется масштабная работа не только по обновлению дорожной сети, но и по обустройству объектов элементами безопасности. Каждый отремонтированный километр дороги, светофор и освещенный участок ― это вклад в предотвращение аварий и защиту россиян. В 2025 году в регионах-участниках будет установлено более 700 светофоров, почти 219 тыс. м линий уличного освещения, свыше 700 тыс. м барьерных и 123 тыс. м пешеходных ограждений. Специалисты обустроят более 485 тыс. м тротуаров и 14,5 тыс. м пешеходных дорожек, 4,4 тыс. м шумовых полос, установят почти 96,1 тыс. дорожных знаков», ― сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
По поручению Президента РФ к 2030 году предстоит снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза и в 2 раза — к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года.
«Решение этих задач потребует расширения межведомственного взаимодействия по всем ключевым позициям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. У нас есть положительный опыт при реализации предыдущего нацпроекта, его отличительной чертой было то, что дорожные работы проводились комплексно. Набранные темпы нужно сохранить и в новом нацпроекте ― «Инфраструктура для жизни». В этом году для достижения его показателей дорожные работы пройдут на почти 26 тыс. км федеральной, региональной и местной дорожной сети. Соответственно, будут приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения на объектах», ― отметил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Особое внимание уделяется маршрутам к социально значимым объектам, где элементы инфраструктуры проектируются с учетом повышенной пешеходной нагрузки.
«В этом году планируем привести в нормативное состояние почти 3 тыс. км региональных и местных автомобильных дорог, ведущих к образовательным учреждениям. Более 2 тыс. км к местам туристического осмотра и еще столько же — к медицинским учреждениям. К каждому объекту должна вести качественная дорога с необходимыми элементами, обеспечивающими безопасность участников движения», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Такая работа активно ведется в Республике Ингушетия. Особое внимание уделяется тем маршрутам, которые наиболее востребованы у детей в период летних каникул: это подъезды к летним и оздоровительным лагерям, спортивным учреждениям, детским площадкам.
В этом году в республике запланировано устройство 33 пешеходных переходов, установка почти 380 дорожных знаков, 8 искусственных неровностей, 18 тыс. пог. м тротуаров и 196 пог. м пешеходных ограждений.
Один из эффективных способов снижения числа ДТП — автоматическое регулирование транспортных потоков. Так, в текущем году при проведении капитального ремонта улицы Плиева в Сунже установлено четыре новых светофора.
«Из года в год по нацпроекту проводятся мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на автодорогах республики. Все процессы находятся под контролем. Мы уверены, что эти меры помогут сделать передвижение пешеходов и водителей намного комфортнее и безопаснее», — отметил министр автомобильных дорог и транспорта Республики Ингушетия Батыр Хаматханов.
В Красноярском крае по нацпроекту, а также в рамках текущего содержания региональной дорожной сети в границах населенных пунктов будет устроено порядка 20 км тротуаров, которые позволят пешеходам безопасно передвигаться вдоль дороги. Новые тротуары появятся в Енисейске, Лесосибирске, Абалакове, Озёрном, Маринине, Подгорном и Нижней Есауловке.
Также будет обустроено около 64,5 км металлического барьерного ограждения, оно предотвращает выезд автомобилей за пределы дороги, снижает риск столкновений с встречными транспортными средствами и защищает пешеходов и объекты, расположенные рядом с трассой, от возможных аварий.
Кроме того, в границах населенных пунктов смонтируют почти 30 км освещения. Светлее в этом году станет в селе Сизая Шушенского района, городе Лесосибирске Енисейского района, поселке Новоангарск Мотыгинского района, селе Большие Кныши Идринского района.
Активно идет строительство тротуаров и в Московской области. Всего планируется построить более 60 км тротуаров на 70 участках.
В частности, в Серпухове работы ведутся сразу на нескольких отрезках автомобильной дороги Серпухов – Глазово – Кузьменки: от остановки «Судимля» до пересечения с трассой А-108 и далее до остановки «Рыблово», на подходе к остановкам в деревне Новая. В Одинцовском округе строят тротуар вдоль Звенигородского шоссе в Голицыне — он обеспечит жителям удобный доступ к железнодорожной станции и близлежащей инфраструктуре. В Раменском округе работы ведутся в поселке Рылеево у Ганусовской школы, это позволит учащимся безопасно добираться до образовательного учреждения. Новый тротуар также сделает комфортным путь к детскому саду, спортивной площадке и аллее памяти.
Установка тросовых ограждений — еще одна эффективная мера по снижению аварийности: за счет разделения потоков снижается вероятность выезда на встречную полосу и предотвращаются лобовые столкновения. Дорожники уже выполнили более половины от запланированного объема работ по монтажу таких ограждений — порядка 15 из планируемых 30 км. В восьми муниципальных и городских округах обустройство тросов полностью завершено: в Истре, Кашире, Коломне, Красногорске, Ленинском, Солнечногорске, Сергиево-Посадском и Щёлкове.